информирует о новых возможностях предоставления государственных услуг:
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 октября 2011 года федеральные органы исполнительной власти и, в том числе Управление Росреестра по Томской области (далее – Управление), при предоставлении государственных услуг гражданам и организациям перешли к осуществлению электронного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, без участия заявителя.
Теперь заявитель при обращении в Управление вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, кроме документов личного хранения и документов, которые являются основаниями для государственной регистрации прав (ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Документы, которые являются основаниями для государственной регистрации прав:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
8) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы личного хранения:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы Архивного фонда Российской Федерации другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в РФ, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
6) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
7) учредительные документы юридического лица;
8) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве;
9) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде – одно из направлений оптимизации правительственных услуг населению. Цель оптимизации - обеспечение доступности граждан к информации, взаимодействие различных структур и ведомств между собой, а также с населением посредством современных информационных ресурсов.
С 2011 года Росреестр предоставляет государственные услуги посредством Интернет-портала Росреестра (https://portal.rosreestr.ru).
На портале заявителям могут быть предоставлены следующие электронные услуги:
— государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
— предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН);
— предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Выписка из ЕГРП – одна из самых востребованных услуг заявителями – физическими лицами. Она содержит описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости. Для заказа выписки не требуется регистрация на портале Росреестра.
На портале можно получить и справочную информацию об объектах недвижимости в режиме on-line. Данная услуга позволяет осуществить поиск любого объекта недвижимости, права на который зарегистрированы. Указанный сервис представляет собой информационно-ознакомительный ресурс и весьма удобен.
В настоящее время заявители, планирующие сдать пакеты документов на регистрацию прав на недвижимое имущество или заказать выписку из ЕГРП, могут выбрать удобное время для визита в территориальный отдел и зафиксировать его с помощью портала электронных услуг, не выходя из дома. Граждане, не имеющие доступ к сети Интернет, могут записаться на приём по телефонам: (838241)2-45-85, 2-12-28.
Преимущества современных способов предоставления государственных услуг бесспорны и очевидны. Дальнейшее расширение возможностей по их оказанию в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде и активное их использование гражданами и организациями, позволит сделать услуги Росреестра качественнее и доступнее.
Узнать более полную информацию о деятельности Управления можно на нашем сайте: www.rosreestr.ru.