Взаимодействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее – Управление) и ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) основано на порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» и Соглашении от 09.12.2016 № 78/3/2 о взаимодействии между областным государственным казенным учреждением «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Предметом Соглашения является оказание МФЦ государственных услуг:
- Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Этим соглашением предусмотрены права и обязанности как Управления, так и МФЦ, порядок осуществления информационного обмена, осуществление контроля и организации предоставления государственных услуг.
Управление оказывает методической и консультативную помощь специалистам МФЦ при предоставлении государственных услуг Росреестра на базе МФЦ, осуществляет сбор и систематизацию ошибок, допущенных специалистами МФЦ при приеме документов, и направляет эму информацию руководству МФЦ, ежеквартально направляет актуальную информацию и методические письма по вопросам приема документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав и предоставление сведений из ЕГРН руководству МФЦ.
Также Управление ведет контроль за осуществлением МФЦ полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет на недвижимое имущество и на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Контроль осуществляется и территориальными отделами, ответственными за организацию работы по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и постановку на кадастровый учет недвижимого имущества и на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
Контроль осуществляется так же путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками МФЦ, занятыми в процессе приема и выдачи документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет на недвижимое имущество и на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, в части указанных полномочий, положений нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета на недвижимое имущество и сделок с ним, совместных локальных актов, информационных писем Минэкономразвития РФ и Росреестра.
Текущий контроль осуществляется при получении в установленном порядке от сотрудников МФЦ реестровых дел и запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Отделы Управления и территориальные отделы Управления на постоянной основе осуществляют мониторинг имеющихся проблем взаимодействия Управления и МФЦ по вопросу организации приема документов на предоставление государственных услуг в МФЦ и принятию мер по их устранению.
На постоянной основе проводятся координационные совещания с участием представителей Управления и МФЦ с целью рассмотрения результатов, по итогам которого принимаются конкретные меры (проведение учебных занятий, семинаров, стажировок, подготовка информационных писем и т.д.), направленные на совершенствование работы по указанному направлению.
Вопросы о взаимодействии и рассмотрение результатов деятельности МФЦ по исполнению функций приема-выдачи документов на государственную регистрацию, кадастровый учет и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, рассматриваются на заседании совместной рабочей группы Управления и МФЦ.