С января по май 2017 года специалистами Управления Росреестра по Томской области с помощью сервиса для подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде было получено 1571 заявление. Для сравнения, в первые 5 месяцев 2016 года таких заявлений было только 132.
Росреестр начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде с 1 июня 2015 года. С начала работы сервиса по всей России через Интернет поступило около 600 тысяч заявлений на получение этой услуги.
Сервис по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обращаться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис.
В настоящее время в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу 1 января 2017 года, доработаны сервисы для получения в электронном виде наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет, единая учетно-регистрационная процедура и предоставление сведений из ЕГРН. С помощью сервиса «Государственная регистрация прав» можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). С помощью сервиса «Подать заявление о ГКУ и ГРП» можно направить заявление и документы на единую учетно-регистрационную процедуру – одновременное проведение кадастрового учета и регистрации прав.