С 1 января 2017 года упрощена процедура оформления документов при регистрации и учете налогоплательщиков.
Начиная с 2017 года, документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, является Лист записи в соответствующем реестре - ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) или ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Свидетельства, как раньше, теперь не выдаются.
Таким образом, процедура регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей остается прежней, но подтверждает внесение сведений о лице в ЕГРЮЛ/ЕГРИП именно Лист записи, который до 01.01.2017 лишь прилагался к Свидетельствам о регистрации.
Изменения коснулись и порядка выдачи Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе российской организации, свидетельства об аккредитации филиалов и
представительств иностранных юридических лиц, а также Свидетельства о постановке на учет физического лица. Теперь указанные документы оформляются не на специальном защитном бланке.
Наряду с этим физические лица могут обращаться за получением ИНН в любой налоговый орган независимо от места регистрации.
Изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года№ ММВ-7-14/481@.