С 1 января 2022 года меняется порядок взаимодействия Фонда социального страхования и работодателей:
1. закрепляется обязательное формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (электронный листок нетрудоспособности)
2. назначение и выплата пособий в рамках обязательного социального страхования будет осуществляться напрямую Фондом социального страхования (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ)
Таким образом выплаты пособий становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно, при этом он полностью переходит в цифровой формат.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме и будут служить основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Таким образом до 1 января 2022 года работодателям необходимо:
-технически подготовиться к приему и обработке листков нетрудоспособности в электронном виде (наличие программного обеспечения, электронно-цифровой подписи),
- проинформировать своих сотрудников по вопросам оформления листков нетрудоспособности в электронной форме.
Чтобы работодатели (страхователи) могли в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
СЭДО - бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКВ Контур, Парус, Такском.