Федеральная таможенная служба
Сибирское таможенное управление
Томская таможня
Пресс-релиз
от 17.10.2010
Чтобы пожаловаться далеко ходить не надо
В Томской таможне на жалобы реагируют оперативно
В августе 2010 года на сайт Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций были направлены два обращения жителей Томской области и г. Томска с претензиями к работе должностных лиц Томской таможни.
По результатам рассмотрения обращений действия и решения должностных лиц Томской таможни признаны правомерными, соответствующими требованиям действующего таможенного законодательства, права и законные интересы заявителей этими решениями и действиями не нарушены.
Следует отметить, что причиной одного из обращений послужили не действия (решения) таможенных органов и их должностных лиц в отношении заявителя, а тот факт, что прибор для измерения глюкозы в крови, присланный заявителю посылкой из США, в соответствии с формулировкой п. 6 приложения 1 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» не может быть оформлен в упрощенном льготном порядке, что, по мнению заявителя, является несправедливым.
Второе обращение было также связано с таможенным оформлением товара, присланного международным почтовым отправлением (посылкой) из США в адрес гражданина П., проживающего в г. Стрежевом. Для таможенного оформления посылки он действовал через доверенное лицо, чтобы не выезжать в г.Томск. Однако гражданин, действующий по доверенности от имени П., не счел нужным проконсультироваться в правовом отделе таможни, а действовал по своему разумению, что привело к задержке оформления ноутбука. Если бы житель Стрежевого своевременно направил жалобу в адрес начальника Томской таможни, либо обратился за разъяснением, как лучше поступить в его ситуации, в правовой отдел, то таможенное оформление ноутбука завершилось бы гораздо раньше.
Если Вы считаете, что своими действиями, равно как и бездействием, должностные лица таможни нарушают Ваши законные права, незамедлительно обращайтесь к начальнику таможни. Он оперативно примет меры к разрешению сложившейся ситуации, привлечет к ответу виновных, если обнаружатся нарушения таможенного законодательства со стороны должностных лиц таможни.
Таможенный кодекс Российской Федерации позволяет также обращаться с жалобами в суд, арбитражный суд. Однако у ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма заявления, сроки рассмотрения заявления гораздо меньше и нет необходимости в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы.
За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.
Направлять жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Томской таможни, а также предложения, касающиеся работы таможни и её постов можно по адресу : 634034, г. Томск. ул. Белинского, 57. Можно записаться на личный прием к начальнику Томской таможни по телефону 27-85-28.
Для этих же целей в таможне круглосуточно работает телефон доверия,
41-95-10, по которому можно сообщить сведения о нарушениях и преступлениях, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также о неправомерных действиях должностных лиц таможенных органов. Конфиденциальность факта передачи информации гарантируется.
Ни одна жалоба в Томской таможне не остается без внимания, заявитель получает грамотный исчерпывающий ответ, на основании которого он может строить свои дальнейшие действия по таможенному оформлению товара наиболее эффективно.
Так, во втором квартале 2010 года была удовлетворена жалоба, поданная на имя начальника Томской таможни одной из организаций – участников внешнеэкономической деятельности (далее – Заявитель). Суть обращения заключалась в том, что Заявитель счел несоответствующим действующему законодательству решение о корректировке таможенной стоимости товаров, указанной им в грузовой таможенной декларации, в большую сторону, в связи с чем, как следствие, увеличивался размер таможенной пошлины. В ходе рассмотрения жалобы доводы Заявителя нашли свое подтверждение, жалоба была частично удовлетворена, не соответствующие законодательству решения признаны неправомерными и отменены. Решение было вынесено в менее чем месячный срок, установленный Таможенным кодексом.
Если Вы сомневаетесь в правильности действий должностных лиц таможни, либо не уверены в собственных, обращайтесь за консультацией в правовой отдел таможни – грамотные специалисты разъяснят положения таможенного законодательства, что поможет вам принять верное решение. Консультации оказываются бесплатно.
Телефон для записи на консультацию в правовой отдел Томской таможни
8 (3822) 27-85-16 (44).
Специалист по связям с общественностью
Томской таможни Ирина Ильиченко